lady

Обо всем и ни о чем в городе Е

Previous Entry Share Next Entry
Кафе-бар случайных людей
lady
ek_lady
История про общепит нашего города. С прологом и эпилогом.

Пролог
Умный – задумается, глупый – обидится (с) Интернет

Еще не скоро бы я вспомнила свой пароль от ЖЖ и села “за перо”, но вчерашний день в “Зюзя-баре” , организованный Флампом, заслуживает подробного разбора и анализа. Тут описаны мои, сугубо субъективные и крайне хаотичные впечатления. Сперва мне понравилось, потом - нет, потом снова понравилось, потом – нет, потом понравилось, понравилось, потом было нечто феерическое, а потом я уже отключилась и все мысли мои были лишь о том, как бы накормить себя спустя 5 часов интенсивного времяпрепровождения.
Итак, сервис для притязательных посетителей Фламп объявил о своем очередном интересном мероприятии – об экскурсии в кафе-бар Программа впечатляла: нам предлагали стать хозяевами недавно открытого заведения “Зюзя-бар”))) Предполагалось, что мы посмотрим работу заведения “изнутри”: познаем тонкости работы шеф-повара, узнаем секреты бармена, пообщаемся с управляющим и т.д. Согласитесь, это звучит очень заманчиво. Особенно перспектива проникнуть в святая святых – на кухню кафе!
Стало ясно, что записываться на экскурсию нужно обязательно!) К тому же предыдущий опыт фламповских мероприятий убеждал в том, что будет очень весело, интересно и познавательно….

Изнанка
    Мы приехали первыми. Нас встретила комьюнити-менеджер Флампа Саша, «открыжила» нас в списке приглашенных и пригласила присесть за стол. Далее к нам подошла девушка Анна, работающая в заведении и повязала ленточку с названием бара.
    Мы присели за стол и стали изучать заведение – интерьер хороший, добротный, деревянный, сделан в виде трюма корабля. Есть даже судовой колокол и штурвал)) Интерьер такого хорошего семейного кафе. Что вызывает некий диссонанс между названием и декором, ну да ладно, мало ли что бывает в воскресенье по утрам…
    Далее был первый негативный звоночек. К нам подошла приятная девушка (Вера) в гражданском и сказала: “Не желаете ли выпить что-нибудь, пока другие гости подтягиваются. Чай, кофе, морс, сок?” Как любезно, восхитилась я. Вот это радушие и гостеприимство! И попросила морс. Мне принесли напиток в глиняной кружке, очень удачно дополняющей общий облик заведения. Также Вера принесла нам настольную игру, дабы мы не скучали. Зная, что заведение сегодня закрыто ради нас, фламперов, и, вообще, у нас день самоуправления, мы с Темой были в предвкушении и мысленно подгоняли всех других участников экскурсии.
    Через некоторое время к нам снова подошла Вера и попросила меня рассчитаться за выпитый морс. Я несколько опешила, потому что наивно подумала, что это своего рода комплимент от заведения, поскольку Вера предлагая нам пить, не произнесла слов “купить”, “заказать” и т.д. Ну что ж, выпито – оплачено. Тем не менее, осадочек остался.
    Когда все собрались и расселись по группам за столами (нас было 5 групп), Саша и хозяева “Зюзя-бара” сказали вводные слова, поприветствовали нас и ознакомили с программой. В группе “Пиво”, куда попали мы, было еще 6 человек, и наша экскурсия начиналась с кухни.
    Мы облачились в одноразовые халаты, надели шапочки и бахилы и прошли в самое жаркое место любого кафе – на кухню. Там нас встретил шеф-повар Иван. Иван обаял сразу всех, рассказывая про свой опыт работы, про бешеный ритм жизни поваров и тонкости приготовления различных блюд. На каждый вопрос был получен обстоятельный ответ, приправленный юмором и добротой. Беседуя с нами, Иван готовил окрошку. Затем нам коллективно было предложено изготовить еще 1 порцию. Все постарались и в конце заслужили одобрение от Ивана.
Окрыленные, мы вышли в зал. Там, за столом нас встретила уже известная нам Вера – или Вера Юрьевна, директор по общим вопросам. Вера тоже понравилась. Она умеет держать аудиторию, рассказывает интересно. Время с ней пролетело незаметно. Однако, странным показались следующие аспекты:
    1. Вера Юрьевна отвечает за набор персонала. И при этом у них работает всего 1 официант (с ее слов), так как еще не найдены “идеальные” кандидаты на вакансию. Поэтому во время работы и сама Вера, и управляющая Надежда и даже арт-директор Анна выполняют функции официанта. Не очень профессионально.
    2. На протяжении всего разговора Вера подчеркивала, что их бар это место, где всем должно быть вкусно, уютно и комфортно. Что тут нет клиентов, а есть гости; что только здесь каждый человек почувствует себя желанным и будет встречен радушно всем немногочисленным персоналом этого заведения. Звучит это, конечно, красиво, но, к сожалению, все эти слова остались лишь словами….
    После Веры к нам подошла арт-директор заведения – Анна. И вот тут у меня разорвало все шаблоны мышления (именно Анна идет под кодовой шифровкой “нечто феерическое”). Ну вот как? Как хрупкая приятная на вид девушка может извергать из себя такой поток неприятного и высокомерного жаргона? После того, как она открыла рот (уж извините за мое такое вот выражение), мне захотелось встать и уйти. Но, во-первых, я сидела в углу у стены, а, во-вторых, мое воспитание никто не отменял… Итак я осталась, и выслушала речь про “людишек” (это так называемые Верой “гости заведения”), про методы “срубания бабла” и идиотов-заказчиков (а вместе с ними дизайнеров, рекламщиков и иже с ними), которые ничего не понимают и им просто “надо сделать ВАУ”. При этом Анна не стеснялась жаловаться и на своих компаньонов, что, по крайней мере, неэтично, расписывая как ей тут нелегко работается, ведь и Ивана она по 3 часа уговаривает, и до управляющей достучаться не может. Бедная Анна работает с 11 утра и до 4-х часов ночи, без выходных и отпусков. И ей “незападло” (не знаю правильно ли я написала это слово…) поменять пепельницу у посетителя, если она находится в зале. Не ест, не спит и всячески страдает, но работу бросить не может, ведь кто, если не она?!!
    Не знаю всегда ли Анна такая или это нам просто повезло, но от ее снобизма и грубости всякое желание знакомиться с заведением дальше иссякло и больше не возникло. Между прочим, по образованию Анна филолог, что заставило меня задуматься, а не прав ли господин Холманских и не пора ли нам это высшее образование взять и отменить. Потому как речь Анны не отличалась логикой построения и изяществом великого русского языка. Речь арт-директора больше всего подходила какому-либо цеху “Уралвагонзавода” или Овощебазе № 4. Если целью появления Анны было обнажить “волчий оскал” общепита, то она достигнута. Мы все поникли, потому что поняли за кого нас тут держат – за дойных коров. Другие особенности Анны:
      1. На всех плевать. Плевать на спонсоров, заказчиков, клиентов, ибо она мегапрофессионал, и лучше знает кому что нужно.
      2. Анна всегда работала на руководящих должностях и ее стиль управления прост и эффективен: не сделал – уволила. Со “своим персоналом” арт-директор не церемонится.
    Мы попытались уточнить в чем же заключается роль арт-директора и получили сбивчивый ответ про функционал, который обычно выполняет пиарщик или сотрудник рекламного агентства. На это замечание Анна не растерялась и выдала, что ей нравится название “арт-директор”, вот и весь секрет. Еще Анна по секрету рассказала, что в конце нас ждут сюрпризы, и мы немного занервничали…
    Потом Анна покинула нас. Мы сидели молча, уставившись в стол. И каждый переваривал полученную информацию. Ужасно хотелось есть. Но по программе был управляющий и бармен. Надежда на “перекус” хоть и таяла, но все же теплилась в наших душах.
    Про Надежду расскажу мало. Она говорила по существу, ответила на все вопросы. При этом упоминала о большом опыте открытия заведений общепита “с нуля” по всей стране, однако ни одно название не было произнесено. Надеждой (как и Анной, и Верой) подчеркивалось, что их заведение это кафе европейского уровня. Что в концепт этого кафе вложены их сердца и души. Однако ни миссии, ни идеи, ни фишки мы так и не увидели/ не узнали.
    Завершал наш марш-бросок бармен Александр. Мы уже порядком устали, а голод все сильнее сдавливал желудки. Что ж говорить про Александра, он был измотан и печален. Бармен стал пространственно отвечать на вопросы, рассказывая о трудностях его работы. Я попросила показать коктейльное меню заведения, чтобы перевести разговор в более профессиональное русло и удовлетворить свое любопытство. На что Александр поведал, что его у них нет. Как нет, удивились все. А нет из-за банальной экономии О_О. Владельцы еще не придумали окончательный вариант меню, а переделывать и перепечатывать – это денег стоит. Мол, посетители сами называют что хотят, а Александр им готовит. При этом не обязательно помнить название коктейля, достаточно сказать хотите ли вы кислый, сладкий, сливочный или какой угодно вкус… На что резонно возразили, что вкусы-то у всех разные. Мол кому-то просто сладко, а кому-то уже неприятно приторно. На что Александр заявил, что в 90 % случаев он угадывает и перевел разговор на другую тему. Все уже были порядком уставшие, мы приготовили 2 пивных коктейля, которые пились очень плохо, потому что пиво никто из присутствующих особо-то и не любил, и под пространственные рассуждения бармена, стали озираться по сторонам.
Почти весь народ уже разбежался, осталась только наша группа и друзья Флампа и Зюзя-бара. Заключительной речи не было. Все были предоставлены сами себе, внимание на нас никто не обращал. Попрощавшись с Сашей, голодные, мы поспешили покинуть “Зюзя-бар” и пошли в проверенное заведение.
    Ребята “Зюзя-бара” так долго рассуждали о заведениях города Екатеринбурга, после посещения которых остается горький осадок разочарования, что не заметили как сами стали таким же.

Еще из общих замечаний:
    1. Мероприятие было очень затянутым. При отсутствии предоставления напитков и какой-либо закуски посетителям к концу вечера оно вылилось в нервы и негатив.
    2. Отсутствовала даже минимальная модерация перемещения групп. Поэтому были нестыковки, кто-то кого-то постоянно ждал и теребил.
    3. Не было логического завершения вечера, все просто разбрелись кто куда, что так же не смягчило приговор данному заведению.
    4. Наверное на рассказ от Надежды, Анны и Веры можно было собрать всех вместе, сэкономив наше и свое время. Так как это не кухня и бар, где место ограничено.

Эпилог
    Что ж, я посмотрела на общепит “изнутри”. И поняла, что не всегда лучше знать обратную сторону медали. У “Зюзи-бара” были положительные отзывы на Флампе. Все хвалили еду и напитки (заслуга поваров и бармена), однако знакомство с руководством несколько пошатнет репутацию заведения.
    Если раньше мне хотелось туда сходить, то сейчас я знаю, что не вернусь. Даже чтобы посмотреть на хваленую “атмосферу” и попробовать вкусные блюда. Мне хватило 5-ти часового марафона рассуждений про их особый европейский стиль, гостеприимство и профессионализм, которые на деле обернулись не очень качественно проведенной экскурсией.
И пусть каждый сделает свой вывод из всего описанного и произошедшего.


На правах рекламы))

  • 1

Нажрались в Зюзю!

Тоже самое впечатление от их арт-директора осталось! Такое впечатление, что она не арт- директор, а в наливайке официанткой долго и утомительно работала/работает.

http://aka-proglot.livejournal.com/220092.html

Вот теперь мне осталось только узнать что интересного вам рассказать мимимишный шефповар и я буду спокойна и довольна :)

Спасибо Зюзе, что ты вспомнила пароль от жэжэ, пиши чаще!

Тоже попала на сие мероприятие.
Плюсов, несмотря на затянутость и голод, было больше, чем минусов. Пока к нашей группе в заключение вечера не присела Анна.
Очень рада, что, оказываетс, это не я избалована общением с воспитанными, умными, спокойными, культурными людьми, а это она - другой человек, что не только мне показалось странным ее поведение, ее "корона", ее грубость и наглость. Осалок остался очень неприятный, захотелось поскорей уйти и не возвращаться. Вот только из-за нее одной.
Остальные минусы и недочеты можно даже не брать)

Ужас! А ведь они, наверное, просто попиариться хотели?

не ну а просто о жизни написать в лом, да ? это у тебя первый пост в ЖЖ за лето ? в "Моём Мире" 100500 успела, да ?

Александра это http://webzest.livejournal.com/

хвати ходить на халявные экскурсии, лучше ходи в халявный ЖЖ !! или ЖЖ в нерабочее время это неприлично ?

Коля, это ты приходи к нам на халявные экскурсии) Мы вон на фабрике мороженого не смогли всё осилить, я половину не попробовала! Не лезло)

меня с работы только на оппозиционные митинги и на Навального отпускают

тоже пиши чаще чем "ни когда", плиазе

Просто алес!
И правда, общепит со звериным оскалом получился какой-то ))
Отчет отличный!

(Deleted comment)
С учетом того, что расходы Фламп и Зюзя договаривались делить пополам, а в итоге было только то, что мы (Фламп) оплатили, а то,что они обещали угостить гостей они «решили не делать» :)
Было очень неприятно. Конечно, я и многие поели за свой счёт, это не проблема. Но ведь были договоренности, которые потом в одностороннем порядке вдруг стали ничем) Впрочем, Анна и тут показала себя во всей красе)

(Deleted comment)
Посмеялся. ))) Особенно про Анну.
транно что не покормили ((

  • 1
?

Log in

No account? Create an account